Вы вошли как Прохожий
Группа "Гости"Приветствую Вас Прохожий
Воскресенье
28.04.2024
12:23

АРХИКУЛЬТУРА

Меню сайта
Форма входа
Разделы
Архитектура [4]
Об архитектуре
Дизайн [0]
Все о дизайне
Разное [1]
Искусство, творчество.
Поиск по сайту
Облако тэгов
Добавь в избранное
Погода
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Интересное в сети » Архитектура

Романский стиль

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Возникновение романского стиля


Название романский стиль появилось только около 1820 г., однако оно достаточно точно определяет, что до середины XIII в. сильно ощущались элементы римско - античной архитектуры.
Историческая характеристика романского стиля

Романский период на территории Европы приходится на время господства феодального строя, основой которого было сельское хозяйство. Первоначально все земли принадлежали королю, он распределял их между своими вассалами, а те, в свою очередь, раздавали ее для обработки крестьянам. За пользование землей каждый был обязан платить налоги и нести воинскую службу. Привязанные к земле крестьяне содержали господ, которые в свою очередь служили в войсках короля. Таким образом возникли сложные взаимозависимые отношения между господами и крестьянами, причем крестьяне находились на нижней ступени общественной лестницы.

Поскольку каждый феодал стремился расширить свои владения, то конфликты и войны велись практически постоянно. В результате центральная королевская власть теряла свои позиции, что приводила к раздробленности государств. Экспансионистские стремления особенно наглядно выражались в крестовых походах и в порабощении славянского Востока.
Строительные особенности романского стиля

В архитектуре романского стиля используются различные строительные материалы. В ранний период не только жилые дома, но монастыри и церкви строят из дерева, но основным строительным материалом в средние века становится все же камень. Сначала он употреблялся лишь при строительстве храмов и крепостей, а позднее и для построек светского характера. Легко обрабатываемый известняк, залежи которого находились в областях вдоль Луары, давал благодаря своей относительной легкости возможность перекрывать сводами небольшие пролеты без устройства громоздких подмостей. Он использовался также для орнаментальной кладки наружных стен.

В Италии было много мрамора который особенно часто использовался для облицовки стен. Разноцветный мрамор светлых и темных тонов, применяемый в различных эффектных комбинациях, становится характерной чертой итальянской романской архитектуры.

Камень был или отесанный в виде блоков, из которых делалась так называемая тесовая кладка, или бутовый, пригодный для кладки стен, когда требовалось усилить конструкции, снаружи облицованные плитами и блоками из тесаного камня. В отличие от античности, в средние века использовались камни меньшего размера, которые было проще добыть в каменоломне и доставить на стройку.

Там, где недоставало камня, использовался кирпич, который был несколько толще и короче употребляемого сегодня. Кирпич того времени был обычно очень твердый, сильно обожженный. Кирпичные постройки романского периода сохранились прежде всего в Италии, Франции, Германии и Англии.
Характерные черты романского стиля


Важной задачей романского строительного искусства стало преобразование базилики с плоским деревянным перекрытием в сводчатую. Вначале сводом перекрывались небольшие пролеты боковых нефов и апсиды, позднее сводом стали перекрывать и главные нефы. Толщина свода иногда была довольно значительной, поэтому стены и пилоны проектировались толстыми с большим запасом прочности. В связи с потребностью в больших перекрытых пространствах и развитием строительной технической мысли конструкцию первоначально тяжелых сводов и стен стали постепенно облегчать.



Аббатство Мария Лаах в Германии


Бамбергский собор, восточный фасад с двумя башнями и полигональными хорами


Либмургский собор в Германии


Пизанский собор


Свод дает возможность перекрывать большие пространства, чем деревянные балки. Наиболее простым по форме и конструктивному исполнению является цилиндрический свод, который, не раздвигая стен, давит на них сверху огромной тяжестью, и потому требует особенно массивных стен. Этот свод наиболее пригоден для перекрытия помещений с небольшим пролетом, но он часто применялся и в главном нефе - во Франции в областях Прованс и Овернь (собор Нотр - Дам дю Пор в Клермоне). Позднее полукруглая форма арки свода была заменена на стрельчатую. Так, неф кафедрального собора в Отюн (начало XII в.) перекрыт стрельчатым сводом с так называемыми гуртовыми арками.


Основой для новых типов сводов стал старый римский прямой крестовый свод над квадратным в плане помещением, получаемый пересечением двух полуцилиндров. Нагрузки, возникающие от этого свода, распределяются по диагональным ребрам, а с них передаются на четыре опоры по углам перекрываемого пространства. Первоначально ребра, возникающие на пересечении полуцилиндров, играли роль арок - подкружал, что давало возможность облегчить всю конструкцию (собор св. Стефана в Кане, 1064 - 1077; монастырская церковь в Лорш - первая полностью перекрытая сводами базилика).

Если увеличить высоту свода настолько, чтобы диагональная кривая пересечения из эллиптической превратилась в полукруглую, можно получить так называемый повышенный крестовый свод.

Своды чаще всего имели полнотелую кладку, что, как мы говорили, требовало возведения массивных пилонов. Поэтому большим шагом вперед стал романский составной пилон: к основному пилону добавлялись полуколонны, на которые опирались гуртовые арки, и в результате уменьшался распор свода. Значительным конструктивным достижением стало распределение нагрузки от свода на несколько определенных точек за счет жесткого соединения поперечных гуртовых арок, ребер и пилонов. Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон - каркасом стены.

В более позднее время сначала выкладывались торцевые (щековые) арки и ребра. Эта конструкция получила название ребристого крестового свода. В период расцвета романского стиля этот свод делался повышенным, а его диагональная арка приобретала остроконечную форму (церковь св. Троицы в Кане, 1062 – 1066гг.).

Для перекрытия боковых нефов вместо крестового свода иногда применялись полуцилиндрические своды, очень часто используемые в гражданском строительстве. Романские конструкции - это прежде всего повышенный ребристый свод, остроконечная арка и погашение косых боковых распоров от сводов системой опор. Они создают основу для последующего готического стиля в архитектуре.
Типы сооружений романского стиля

Значительную роль в возникновении, а особенно в распространении романского искусства сыграли монашеские ордена, в большом количестве возникавшие в то время, - особенно бенедиктинский орден, основанный в VI в. в Монте Кассино, и цистерцианский орден, возникший на 100 лет позднее. Для этих орденов строительные артели возводили по всей Европе одно сооружение за другим, накапливая все больший опыт.

Монастыри вместе с романскими храмами, монастырскими или кафедральными, приходскими или крепостными церквами были важной составной частью общественной жизни в романский период. Они представляли собой могущественную политическую и хозяйственную организацию, которая влияла на развитие всех областей культуры. Примером может служить Клюнийский монастырь. В конце XI в. в Клюни была по образцу базилики св. Петра в Риме построена новая монастырская церковь, представлявшая собой огромную пятинефную базилику длиной 130 м. Ее центральный неф был смело перекрыт 28 - метровым по высоте сводом, который, однако, после завершения строительства обвалился.

Планировочное решение монастырей основывалось на универсальных схемах, но приспособленных к местным условиям и специфическим требованиям разных монашеских орденов, что, несомненно вело к обогащению палитры строителей.

В романской архитектуре существовало два основных композиционных типа церковных сооружений. Это продольные в плане здания, иногда очень простые, прямоугольной формы с апсидой, приставленной с восточной стороны, или базилики; более редки центричные, круглые в плане здания с регулярно размещенными апсидами.

Развитие романской архитектуры характеризуется изменениями в организации внутреннего пространства и объема в целом, особенно у наиболее значительных сооружений того времени - базилик. Наряду с базиликальной организацией пространства используется и новый романский тип пространства с одинаковыми нефами или зальное пространство, особенно популярное в Германии, Испании и французских областях между реками Луарой и Гаронной.

В наиболее зрелых постройках того периода внутреннее пространство усложнено апсидами поперечных нефов, а хор имеет галерею с системой радиальных капелл, например во Франции и южной Англии (кафедральный собор в Норвиче, 1096 - 1150).

Внутреннее пространство храмов образуется соединением отдельных, в большинстве случаев квадратных в плане пространственных блоков. Такая система является важным знаком нового понимания организации внутреннего пространства.

Степень воздействия базиликальных пространств на посетителя в значительной степени зависела от характера решения стен и способа перекрытия. Использовались или плоское перекрытие, обычно балочное, или цилиндрические своды, иногда поперечные, а также купола на парусах. Однако больше всего тогдашнему пониманию организации внутреннего пространства соответствовал крестовый свод без ребер, который обогащал интерьер и упорядочивал его, не нарушая при этом продольный характер здания.

Романский план основывается на простых геометрических отношениях. Боковой неф имеет половину ширины главного нефа и потому на каждый квадрат плана главного нефа приходится два элемента боковых нефов. Между двумя пилонами, загруженными сводом главного нефа и сводами бокового нефа, должен располагаться пилон, воспринимающий нагрузку сводов только бокового нефа. Естественно, он может быть более стройным. Чередование массивных и более тонких пилонов могло бы создавать богатый ритм, но стремление исключить различие в размерах пилонов оказывалось сильнее: при использовании шестичастного свода, когда все пилоны загружены равномерно, их делали одинаковой толщины. Увеличение числа одинаковых опор создает впечатление большей длины внутреннего пространства.

Апсида имеет богатый декор, часто украшена «слепыми» арками, иногда расположенными в несколько ярусов. Горизонтальное членение главного нефа образуется аркой и поясом узких высоких окон. Интерьер украшен живописью и обогащен накладками на стенах, «лопатками», профилированными выступами, архитектурно обработанными колоннами и пилонами.

Колонна сохраняет классическое деление на три части. Поверхность ствола колоны не всегда делается гладкой, очень часто ствол покрыт орнаментом. Капитель вначале очень простая по форме (в виде перевернутой пирамиды или куба) постепенно обогащается различными растительными мотивами, изображениями животных и фигур.

Пилоны, так же как и колонны, имеют трехчастное деление на базу, ствол и капитель. В ранний период они еще очень массивны, а в дальнейшем облегчаются путем изменения пропорций и расчлененной обработки поверхности. Колонны используются там, где свод имеет небольшой пролет или маленькую высоту в подземных криптах или в окнах, когда несколько узких проемов объединились в группу.

Внешний вид романской церкви отвечает ее внутреннему решению. Это архитектура простых но форме блоков, иногда значительных размеров с небольшими окнами. Окна делались узкими не только по конструктивным соображениям, но потому, что застекляться они стали только в готический период.

В результате простого объединения объемов возникали различные композиции. Доминирующее положение занимает объем главного нефа с полукруглой апсидой, с одним или несколькими поперечными нефами. Различного типа башни размещают по - разному, Обычно дне из них устанавливаются на фасаде, а третья, четырех - или восьмигранная, - над пересечением главного и поперечного нефов. Наибольшее внимание уделяется западному фасаду, который украшается архитектурными деталями, а нередко и порталом со скульптурным рельефом. Так же как и окна, портал из - за большой толщины стен образован уступами, в углы которых устанавливаются колонны, а иногда и сложные скульптуры. Часть стены над дверной перемычкой и под аркой портала называется тимпаном и часто бывает украшена богатым рельефом. Верхняя часть фасада расчленена аркатурным фризом, лопатками и глухими аркадами. Боковым фасадам уделяли меньше внимания. Высота романских церквей увеличивается в процессе развития стиля так, что высота главного нефа от пола до пятки свода достигает обычно двукратной ширины нефа.

Развитие городских поселений. Первые города в южной и западной Европе возникают на месте бывших римских военных лагерей, которые были воинскими опорными пунктами и административными центрами. Они имели регулярную планировочную основу. Ряд их существовал еще в раннем средневековье, однако в тот период они превращались в торговые центры, что было предопределено их размещением на пересечении основных дорог.

Для европейских раннефеодальных городов, имевших естественно развивавшуюся планировочную схему (Париж, Нюрнберг, Франкфурт - на - Майне, Прага), характерны сильно укрепленные жилые дома. Посреди города возводятся жилые дома феодалов в виде крепостей или крепостных башен.

Гравюры Пиранези: 
Скачать Giovanni Battista Piranesi.part1.rar c Getzilla
Скачать Giovanni Battista Piranesi.part2.rar c Getzilla
Скачать Giovanni Battista Piranesi.part4.rar c Getzilla
Скачать Giovanni Battista Piranesi.part6.rar c Getzilla
Скачать Giovanni_Battista_Piranesi.part7.rar c Getzilla
Категория: Архитектура | Добавил: dagr (30.03.2010)
Просмотров: 52132 | Комментарии: 76 | Теги: Романский стиль | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 10
10 JefferyUplit  
0
xbox игры купить Петрозаводск https://rent4.today
игры на xbox one s купить дешево

9 ValentinKOvirmit  
0
Приветствую Вас!
Я хочу спросить про казино онлайн на виртуальные деньги forumdisplay php

Поделитесь пожалуйста о своих достижениях и методах, кто сколько заработал и где?
Любопытно просто какая сейчас отдача от онлайн казино в рунете.
Я в последний раз - сразу после праздников практически в одном заведении хорошо выиграл.
Теперь стал даже, как то внимательней обращать внимание в эту область заработка
Я был в http://cazino-faraon-joy.ru и мне повезло!
Вот видео где девушка выиграла 507 000 рублей! - http://fas.st/REclM

8 KarenRax  
0
Привет.
Приглашаю Вас на Топовый L2 HF сервер
Сервак подойдет тем кто приветствует длительную стратегию с расчетом на постепенное завоевание.
Вероятно не подойдет предпочитающим налететь и всех нагнуть.
Проходящим мимо любителям побегать по сервам неделькам, ловить мало, т.к. старики их быстро разнесут :)

Адрес http://l2immortal.com

7 Sabinanup  
0
front desk resume samples


http://www.phppro.jp/ad/adclick.php?bannerid=158&zoneid=0&source=&dest=http://blueshare.us

6 cliapvkmwvi  
0
Unsere Erfahrungen vom 8 Jannuar 2000

Gute Neuigkeiten

Sie lieben Ihren Körper?
erfahrungen femmestyle klinik
Niemand operiert besser Bruststraffung
Warum also dauernd suchen?

Laden Sie die Femmestyle Webseite und bekommen Sie alle Infos über

http://www.femmestyle.ch/ - Brustverkleinerung Erfahrungen
Ein großartiger Tip von tortenfischmiialtfemmealledomains
salutu

5 MeawEdgeddy  
0
Несколько месяцев назад мне нужна была юридическая консультация и я не очень долго искал хороший юридический центр! Спустя время совсем случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru/oformlenie_nasledstva.html - Оформление наследства
. просмотрел их портал и решился заказать предложенную юридическую консультацию. После чего юридическая помощь дала о себе узнать и я наконец таки решил свои проблемы личностного характера. Советую Юридический центр Консалт.

4 Vagedumma  
0
Мой менеджер дал мне url -адресов: http://srub-dizain.ru/proizvodstvo - завод по производству сухого профилированного бруса
и я был удивлён! Меня как раз интересовал брус. В общем посетил я тот сайт и поехал на их завод! Там конечно всё круто сделано и сухой профилированный брус не трудно купить. Всему данному действию сопутствовала тяжёлая навигация сайта, которую легко нашёл. Обалденно конечно то, что это изготовитель пиломатериалов – но сайтец очень трудно понять.

3 pomvomsCiff  
0
Решил излить здесь Вам душу свою! Вот в mail обнаружил статью http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/6/ - сдам апартаменты Симферополь
и стал злым. Кстати забыл с Вами поприветствоваться! В общем сдам апартаменты в Крыму
,я просмотрел и до меня дошло, что жизнь уматовая штука – раз имеются такие объявления. Поэтому каждому советую url-адрес http://rentrealtycrimea.com с квартирами в городе Симферополь.

2 deenuealugh  
0
Нарыл не правильное объявление и позабыл зачем в интернет зашёл! Вот в такой форме я его узрел: сдаю 4-х квартирку в жк http://odessarealt.com/tags/%DE%E6%ED%E0%FF+%EF%E0%EB%FC%EC%E8%F0%E0/ - южная пальмира
Одесса. неподалёку: клуб Рай, пляж из гальки, детская площадка и чебуречная. Недвижимость со стильным дизайном, фиолетовой гламурной мебелью и Одесскими бытовыми приборами.

1 Utelevect  
0
нужно проверить :)

Имя *:
Email *:
Код *: