Вы вошли как Прохожий
Группа "Гости"Приветствую Вас Прохожий
Воскресенье
12.05.2024
11:00

АРХИКУЛЬТУРА

Меню сайта
Форма входа
Разделы
Архитектура [0]
Дизайн [0]
Разное [1]
Поиск по сайту
Облако тэгов
Добавь в избранное
Погода
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Наши статьи » Разное

Что такое культура?


 

Что такое Культура?

Автор: Роман Урюмцев


Понятие.

Если мы заглянем в словарь, например, в Википедию, то увидим длинную статью, начинающуюся так:

«Культура (лат. cultura, от корня colere — «возделывать», другой вариант: «cultus» — поклонение, почитание, культ) — обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых им в процессе развития.

В повседневной бытовой практике под культурой понимается:

возделывание, обработка, улучшение, совершенствование — «культурное растение», «физическая культура», «культуризм», «культиватор» и т. д.;

воспитание, образование, соблюдение нравственных норм, общепринятых правил, этикета — «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение» и т. д.;

искусство, творчество — «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» и т. д.»

Таким образом, под культурой понимается улучшение, то есть создание более совершенных способов и результатов деятельности.

В российской ментальности бытует мнение, что культура – это нечто отдельное от деятельности, дополнительное, необязательное. В большинстве мы считаем, что окультуривание – это поверхностный процесс, сродни украшению, в то время как по сути культура – это стержень любой деятельности.

Это заблуждение имеет свои глубокие исторические корни. Еще Достоевский писал в «Дневнике писателя», что русские люди как бы стыдятся своей культуры, считают ее варварской. Выход из этой ситуации они видят в формальном замещении своей глубинной культуры. Такой подход лишь усугубляет ситуацию, создавая напряжение между внутренним способом существования и внешними (формальными проявлениями).

 

Исторические корни.

Исторически Российская культура формировалась в сложной обстановке. Миссионерская культура Запада обошлась России намного дороже татаро-монгольского ига. Начиная от варягов и Владимира, череда иностранных цариц, князей и царей-прозападников внедряла прозападную систему культуры в течение веков. Основным ее постулатом было: чтобы стать «культурным» человеком, варвар должен «учиться» у более развитых «цивилизованных» стран. Однако несмотря на все старания, западная культура оставалась уделом привилегированного класса.

Оставшаяся часть населения не рассматривалась как носитель культуры, и получила наименование «народ». Это парадоксальное деление нации на культурное население и народ привело к стойкой ассоциации слова «культура» с понятием «европейская культура», привнесенная извне.

Вред от такого волюнтаристского привнесения чужой культуры несопоставим с полученными плюсами. Во-первых, оно разрушает национальную культуру, а вместе с ней и национальное самосознание. Во-вторых, глубинная культура замещается псевдокультурой копирования (которая, кстати, для Европы является настоящей культурой), «формальной» культурой, что выводит общую культуру нации на формальный, материальный уровень. Копирование становится большей ценностью, чем самостоятельное творчество, и движение вперед становится невозможным без оглядки на запад. Эту ситуацию Достоевский описал так, что любой французский крестьянин знает французский язык лучше, чем русский аристократ, потому что может творить этот язык.

Однако уже в 18-19 веках многие начинают рассматривать «народ» как основного хранителя культуры. Славянофилы становятся мощной оппозицией западникам. Но их чрезмерный уклон в сторону традиций, порой противоречащих здравому смыслу, говорит скорее о теоретическом, чем о практическом интересе к живой русской культуре. Появляются псевдорусские, сказочные, «лубочные» стили в культуре, в которых утрированно и формализовано (до сарказма) выставляется русская культура. Это имело скорее обратный эффект: ведь сказка далека от действительности. А действительность в 19-20 веках стала цвета крови.

Именно в этой действительности Россия приобрела статус современного государства.

 

Современность.

Сейчас нам необходимо понять, что культура – это не только театр, музыка и музеи, но и любая деятельность в ее высшем проявлении. Не случайно это понятие сродни понятию «искусство». В Китае, например, слово «кунг-фу» значит мастерство, высокая степень умения. Незаинтересованность в достижении высокого результата, в совершенствовании говорит о низком уровне культуры.

В данный момент я вижу тенденции к развитию культуры изнутри, через так называемый «средний класс». Это люди рациональные, но обладающие широким взглядом и стремящиеся за свои заработанные деньги воплотить свои желания. Они стремятся не только к комфорту, но и к активной творческой жизни, и знают цену деньгам.  Когда такие люди «вырастут», в России появится заказчик, желающий гордиться уникальностью свой страны, как это происходит в Японии, Индии и многих других странах. 


Категория: Разное | Добавил: dagr (11.06.2009)
Просмотров: 1200 | Комментарии: 1 | Теги: культура | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 gadar  
0
up +1

Имя *:
Email *:
Код *: